Вопросы ЗАГС

Регистрация актов гражданского состояния

Основными нормативно-правовыми документами, регулирующими вопросы ЗАГС, являются следующие:

Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния"

Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (с изменениями от 15 ноября 1997 г., 27 июня 1998 г.)

Регистрация актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации, осуществляется консульскими загранучреждениями Российской Федерации в соответствии с Административным регламентом Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации, утвержденным приказом МИД России от 29 июня 2012 года № 10490 и зарегистрированным в Минюсте России 31 августа 2012 года за № 25341.

Консульский отдел Посольства Российской Федерации в Молдавии в отношении российских граждан, проживающих на территории консульского округа:

  • производит государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, смерти граждан России;
  • принимает решения о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, составленные органами записи актов гражданского состояния на территории Российской Федерация в отношении граждан Российской Федерации, проживающих за границей, иностранных граждан и лиц без гражданства;
  • вносит исправления и изменения в записи актов гражданского состояния, составленные и хранящиеся у них в пределах календарного года;
  • выдает повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и справки, подтверждающие факт государственной регистрации актов гражданского состояния, на основании составленных и хранящихся в консульском отделе в течении года в пределах календарного года записей актов гражданского состояния.

К сведению: документы, выданные органами ЗАГС Молдавии гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, признаются действительными в Российской Федерации при наличии нотариально заверенного перевода на русский язык, без какой либо легализации. При наличии таких документов повторная регистрация в органах записи актов гражданского состояния на территории Российской Федерации либо в консульских учреждениях Российской Федерации не требуется.

В случае утраты свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния в консульском учреждении по заявлению граждан выдается повторное свидетельство о регистрации акта гражданского состояния на основании хранящегося в течение календарного года в консульском отделе первого экземпляра соответствующей актовой записи.

В том случае, если записи актов гражданского состояния уже высланы из консульского отдела в Россию (по истечении календарного года), заявитель истребует повторное свидетельство о регистрации акта гражданского состояния в порядке, установленном для истребования документов из Российской Федерации, а именно: через Министерство Юстиции Республики Молдова. Данный порядок предусмотрен Договором между Российской Федерацией и Республикой Молдовой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 25.02.1993 г.

Внимание:

Все оригиналы документов должны предоставляться вместе с их копиями, а документы, выданные иностранными органами власти - переведены на русский язык и заверены нотариально.

 

Полезные ссылки

      ToRI