Вопросы пенсионного обеспечения и материнского (семейного) капитала

ВНИМАНИЮ ПРОЖИВАЮЩИХ В МОЛДАВИИ ГРАЖДАН, ПОЛУЧАЮЩИХ РОССИЙСКУЮ ПЕНСИЮ

С 16 июня 2014 года Пенсионный фонд РФ не принимает свидетельства о нахождении в живых, заверенные в консульском отделе Посольства.

Для оформления таких свидетельств необходимо обращаться к молдавским нотариусам. В соответствии с международными договоренностями оформленные ими по установленной форме документы принимаются Пенсионным фондом РФ без каких-либо иных удостоверений.

Свидетельство (в т.ч. печати) должно быть составлено на русском языке (или переведено на русский язык). Должны быть указаны реквизиты документа, удостоверяющего личность.

Гражданам России для обращения к молдавским нотариусам необходимо иметь российский загранпаспорт. Обладатели исключительно внутреннего российского паспорта могут обратиться за консультацией по вопросам пенсионного обеспечения в консульский отдел по вторникам и четвергам строго с 10.00 до 11.00.

Консульским департаментом МИД России введён в эксплуатацию интернет-сайт для подачи российскими пенсионерами, проживающими за рубежом, заявок на выдачу пенсионных справок и составление акта о личной явке по формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 года № 1386. Предварительная передача заявителями персональных данных, требуемых для оформления упомянутых документов, позволит существенно сократить время их приема при последующей личной явке в консульское учреждение либо в ходе выездного обслуживания.

Для направления в ПФР информации о личной явке гражданина (его законного представителя) с целью продолжения выплаты пенсии в соответствующий период в консульский отдел необходимо представить:

  1. действительный российский заграничный либо внутренний паспорт.

В целях обеспечения непрерывности выплаты пенсии обращение пенсионера для оформления акта о личной явке в последующие периоды допустимо и ранее 12 месяцев после подачи заявления в ПФР о начислении пенсии либо с даты последней передачи в ПФР сведений о личной явке гражданина.

Если лицом, которому назначена пенсия, является гражданин в возрасте до 18 лет либо совершеннолетний гражданин, над которым установлено опекунство, то для продолжения выплаты пенсии в соответствующем периоде требуется подтверждать факт нахождения в живых и пенсионера, и его законного представителя (т.е. составляются два акта о личной явке).

Внимание! Оформление акта возможно только при личной явке заявителя, оформление по устному поручению либо по доверенности заявителя не допускается.

Составление акта о личной явке в год назначения пенсии не требуется.

 

Вопросы пенсионного обеспечения

Обращаем Ваше внимание, что консульский отдел Посольства осуществляет помощь гражданам в оформлении документов для представления в Пенсионный фонд Российской Федерации только в форме нотариального заверения копий документов и выдачи справок.

По вопросам консультаций рекомендуем, в первую очередь, обращаться в Департамент Пенсионного фонда Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей, по многоканальному телефону: +7 495 987 80 30.
Всю необходимую информацию можно также найти на
 официальном сайте Пенсионного Фонда России.
Подробную информацию о документах, необходимых для выплаты пенсии, можно получить связавшись с представителями Пенсионного фонда Российской Федерации (
http://www.pfrf.ru/contacts/).

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИИ:
Исполнительная дирекция ПФР:
119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4.

Управление по работе с обращениями граждан Исполнительной дирекции ПФР:
Телефоны: 8 (495) 987-89-07, 8 (495) 987-89-14.
Адрес: г. Москва, Славянская пл., д. 4.

Для направления обращений в письменном виде: 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4.
Департамент по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей:
Телефон: 8 (495) 987-80-30.
Адрес: г. Москва, ул. Академика Анохина, д. 20, корпус А.

 

Вниманию граждан, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, желающих оформить материнский (семейный) капитал

В соответствии с Правилами подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата) и формы государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, утверждёнными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

от 18.10.2011 г. № 1180н, граждане Российской Федерации, выехавшие на постоянное место жительства за пределы территории Российской Федерации и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации, подают заявление непосредственно в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и необходимые документы могут быть направлены в Пенсионный фонд Российской Федерации (в случае отсутствия регистрации по месту жительства (пребывания) или фактического проживания) или в территориальные органы ПФР (при наличии регистрации по месту жительства (пребывания) или фактического проживания) по почте. При этом предусматривается необходимость свидетельствования подлинности подписи заявителя на заявлении в нотариальном порядке.

Кроме личного обращения граждан предусмотрена также возможность обращения с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал их законных представителей или доверенных лиц.

В целях оказания помощи гражданам Российской Федерации на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации www.pfrf.ru в разделах  «Материнский семейный капитал» и «Законодательство» размещена подробная информация о порядке заполнения заявлений о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, а также о необходимых для данных целей документах.

Для получения дополнительных разъяснений граждане также могут обратиться по адресам и телефонам, указанным в разделе «Контакты» вышеуказанного сайта ПФР.

Полезные ссылки

     ToRI